Фролова Алина Евгеньевна – педагог-психолог учебно-практической лаборатории социальной и психологической помощи.
Лаборатория была образована в 1992 году на базе межфакультетской кафедры психологии КемГУ и имела статус практической психологической лаборатории.
С 1995 года, после реорганизации в вузе, получила статус лаборатории психологической службы Кемеровского государственного университета.
В 2010 году была переименована в психологическую лабораторию и являлась структурным подразделением Управления развития карьеры и мониторинга КемГУ.
С сентября 2016 года получила статус учебно-практической лаборатории социальной и психологической помощи и является структурным подразделением социально-психологического института Кемеровского государственного университета.
Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) с различными нозологиями – профессиональная деятельность сотрудников лаборатории, направленная на содействие лицам с ОВЗ и инвалидностью в трудных жизненных ситуациях, социально-психологической адаптации, их личностном развитии и профессиональном становлении.
Организационное направление – участие в проектировании и создании развивающей безопасной образовательной среды вуза; сотрудничество специалистов лаборатории с преподавателями (кураторами студенческих групп), работниками структурных подразделений вуза в организации и проведении мероприятиях по вопросам обучения и воспитания студенческой молодежи.
Методическое направление – разработка методических материалов, обобщение и формирование базы новейших научно-методических и учебно-методических материалов с учетом целесообразности их применения в учебном процессе по направлениям подготовки, реализуемым социально-психологическим институтом, в воспитательной работе со студентами, практике оказания социальной и психологической помощи.
Диагностическое направление деятельности (психологическая диагностика) – диагностика и контроль динамики личностного и интеллектуального развития обучающихся, их индивидуального прогресса и достижений; выявление проблем в обучении и определение причин нарушений в развитии; выявление неблагоприятных условий и симптомов психической перегрузки, пониженной умственной работоспособности у студентов с целью их профилактики; анализ становления и развития студенческих коллективов, формирование банка данных студентов по группам риска (дезадаптивные студенты, лица с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью) и т.д.
Консультативное направление деятельности – оказание консультативной помощи студентам в разрешении психологических проблем, в социальной и психологической адаптации к условиям обучения в вузе, преодолении проявлений дезадаптации; формировании у студентов учебной и профессиональной мотивации; психологическая помощь родителям студентов (законным представителям), сотрудникам и преподавателям университета по вопросам развития, обучения и воспитания и т.д.
Развивающе-коррекционное направление деятельности направлено на разработку и реализацию программ развивающе-коррекционной социальной и психологической помощи студентам с учетом их возрастных и личностных особенностей развития, профессионального становления в вузе, социальной ситуации жизнедеятельности. Психологическая работа в рамках данного направления реализуется в индивидуальной и группой формах. Групповые формы работы (групповые занятия, тренинги и т.д.) направлены на повышение стрессоустойчивости, развития у студентов навыков эффективного общения, адекватного способа выражения эмоций; содействие в гармонизации межличностных отношений между студентами, между студентами и преподавателями; содействие в создании благоприятного психологического климата в академических группах и т.д.
Профориентационное направление деятельности (профконсультирование и профориентация, профдиагностика с использованием комплексной программы «Профкарьера») – проведение комплекса профориентационных и профконсалтинговых мероприятий по формированию у студентов готовности к обучению по избранному направлению подготовки (специальности), формированию компетенций и профессионально важных качеств, выработке конструктивных стратегий профессионального развития в послевузовский период.
Социальное воспитание и психологическое просвещение – приобщение студентов, преподавателей и сотрудников к психологическим знаниям, повышение их психологической культуры, формирование у них умения взаимодействовать в социуме, содействие распространению и внедрению в практику достижений в области отечественной и зарубежной психологии, социальной помощи.
Психологическая профилактика – организация и участие в мероприятиях по профилактике и коррекции отклоняющегося (агрессивного, аддиктивного, виктимного, суицидального и т.п.) и делинквентного (противоправного) поведения студенческой молодежи. Профилактическая работа направлена на создание условий для полноценного психологического развития студентов, формирование у них готовности к поддержанию здорового образа жизни на всех этапах обучения в вузе.
Пропагандистское и просветительское направление деятельности обеспечивает формирование у студентов потребности в социально-психологических знаниях, их использовании в будущей профессиональной деятельности.
Заполните все поля.
Ваша заявка отправлена.
Настоящим в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006г. № ФЗ-152 «О защите персональных данных» я подтверждаю согласие на обработку своих персональных данных.
Персональные данные – любая информация, относящаяся к определенному или определяемому на основании такой информации физическому лицу (субъекту персональных данных), в том числе его фамилия, имя, отчество, год, месяц, дата и место рождения, адрес, семейное, имущественное положение, образование, профессия, доходы, другая информация. Обработка персональных данных – действия (операции) с персональными данными, включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение (в том числе передачу), обезличивание, блокирование, уничтожение, проверку персональных данных.
Я даю согласие на проверку и обработку своих персональных данных.