Уже два года как нет с нами глубокоуважаемой, любимой, дорогой Лидии Николаевны Корневой - моей «научной мамы». Нет слов, чтобы описать всю глубину скорби и чувства, связанные с потерей дорогого человека. Поэтому выражу свою бесконечную благодарность судьбе за то, что она была в моей жизни, и лично ей за то, что с момента знакомства, когда я пришла на кафедру в далеком 1992 году очаровала меня своей непосредственностью и открытостью, человечностью и чувством юмора, умом и практичностью, интеллектом и душевной красотой. За то, что согласилась стать научным руководителем курсовой, затем дипломной работы и кандидатской диссертации. За то, что все это время была заботливым терпеливым наставником, коллегой и другом. За то, что в особо трудные моменты была рядом и верила в меня, даже когда я сама сомневалась в своих силах и хотела все бросить. Когда «полетел» компьютер с моей диссертацией Лидия Николаевна поддержала меня как мама и сказала: «все бывает, отдохни, успокойся, все есть у тебя в голове, напишешь снова, даже еще лучше!» - так и вышло. На защите оппоненты и члены диссовета единодушно отметили, что по объему, результатам и значению работа соответствует докторской диссертации. Спасибо ей за веру, поддержку, заботу, оптимизм, основательность и фундаментальность, советы и терпение.

 

Особая благодарность за человеческие уроки, великодушие, доброту и мудрость, которые я получала от общения с ней и ее семьей. Лидия Николаевна очень общительный, добрый и гостеприимный человек. Она с такой теплотой и заботой рассказывала о своих родных и близких, что к моменту нашего знакомства было ощущение, что мы были знакомы всегда. А то, как она общалась со своим сыном и внуками меня просто восхищало. Именно поэтому, воспитывая своих детей, я обращалась за советом к ней.

 

Огромная благодарность за ее неиссякаемую энергию и юношеский задор, которые проявлялись и в работе, и в жизни, и были для нас примером. Особенно запомнился случай, после последней конференции на традиционной экскурсии по «Томской писанице», когда мы дошли до цепочных качелей Лидия Николаевна задорно предложила: «а давайте покачаемся!». Профессора сначала немного насторожились, но их так увлекла эта идея, что они согласились и с удовольствием и смехом качались. Навсегда в моей душе и памяти она останется именно такой задорной, оптимистичной, жизнерадостной, жизнелюбивой, красивой и мудрой.

 

Вечная память! Моя дорогая Лидия Николаевна.

Костромина Н.Г.